АНОНС | НОВОСТИ | ГАЛЕРЕЯ | БИОГРАФИЯ | СТАТЬИ | КОНТАКТЫ   

«ТРИУМФ САНАТ КУМАРЫ».
«ТАНЕЦ ЕДИНОРОГА В ШАМБАЛЕ»

УВЕЛИЧИТЬ
«ТРИУМФ САНАТ КУМАРЫ». «ТАНЕЦ ЕДИНОРОГА В ШАМБАЛЕ»
2000. Холст, масло
150x130

Не только сюжет, но и композиция этой картины возникли из авторского переживания известных эзотерических свидетельств о том, что Трансгималайские Учителя - Махатмы постоянно пребывают в благоговейном почитании Главы Шамбалы, Единого Планетарного Посвятителя - Санат Кумары (одно из его имен или священных символов звучит как "Царь - Юность Вечного Лета").

…Это было истинное, незабываемое озарение: весною, в месяце Овна снизошла сияющая, всезатопляющая любовь, и в свете этой любви открылось присутствие двух наиболее известных на Западе Махатм - Мории и Кут Хуми. И это присутствие отражало то состояние, которое точнее всего определить как "внимающее обожание" Того, Кто дает жизнь всему сущему на Земле. Того, Кого в Библии именуют Саваофом или Ветхим Днями…

Планетарная Пирамида эволюции едина. И мы, обращаясь к ней, духовно воспринимаем мистический опыт одних и тех же Персоналий Царства Божьего (Духовной Иерархии) или, хотя и значительно реже, Царства Богоотцовского, то есть Вершины Планетарного Устроения - Шамбалы. Она есть "Головной Духовный Центр" Логоса; вселенского Организма, клетками которого являются человеческие Монады. Причем не только воплощенные, но и уже развоплощенные; общее число их составляет шестьдесят миллиардов.

И вот в картине (с известной долей той условной реалистичности, которая основана на свидетельствах из Тонкого Мира) двух Учителей. С покорностью и обожанием внимают они Тому, Кто нисходит на них как Высшая Санкция их миссии. Над их фигурами видны детские облики ("трансформы") их же собственных, вечно перерождающихся Духовных Душ (именно таков этот иерархический термин). Посредством этих Душ Учителя и могут "успевать" за Санат Кумарой т.е. за его трансформациями, а значит, и иметь привилегию общения с Ним.
В этом эзотерическом "механизме" заключена тайна бессмертия всех Высших Жизней - и на нашей планете, и во всей Вселенной; вспомним эпизод, когда к Христу привели детей, чтобы Он благословил их. Можно сказать даже, что в этом, отчасти, заключается величие и значимость праздника Рождества Христова, да и встречи "гражданского" Нового Года. Старый Год умирает, но возрождается, как бессмертная Птица Феникс, в облике Нового Года, символизируемого именно ребенком!

И еще вот что важно. Эта точка возрождения на Зодиакальном Круге находится в первом градусе Козерога - того знака, который в плане духовном символизируется Единорогом. Именно этот момент Мистерии Года инициирует эзотерический танец Рождения в Козероге (потому одно из названий картины - "Танец Единорога в Шамбале"). А этот божественный танец, в свою очередь, рождает Звук (изначальный Звук, Слово) - то есть Песнь, несмолкающую Песнь Вечносущего Божества, в Коем все мы живем, существуем и движемся.





АЛЕКСАНДР РЕКУНЕНКО © ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ