АНОНС | НОВОСТИ | ГАЛЕРЕЯ | БИОГРАФИЯ | СТАТЬИ | КОНТАКТЫ   

«АНГЕЛ, ТАМАРА И ДЕМОН»

УВЕЛИЧИТЬ
«АНГЕЛ, ТАМАРА И ДЕМОН»
2002. Холст, масло
80x60

При эзотерическом прочтении Лермонтовского шедевра, мы обнаруживаем результат, связанный все-таки с Божественной победой самого Демона над "демоническим" в себе. Скрытый, завуалированный подтекст, прочитывается следующим образом: апогей происходящего - это трансформация Демона в Ангела Присутствия. И, хотя, на это нет прямого указания у Лермонтова, всеже, внутренняя, скрытая логика такова! Ангел, обитающий в Демоне потенциально и, выведенный автором, как самостоятельный персонаж, оказывается кульминацией всех событий, происходящих внутри существа Демона. Его исход - Преображение и заключительный аккорд спасения Души Тамары.

Отсюда и решение композиции сюжета: Ангел - высшая точка, вершина треугольника, удерживает своей молитвой нижнюю часть картины, как может Слава удерживать Силу в едином поле существования. Божество это и не Сила и не Слава в отдельности. Божество - это Сила и Слава в единстве или троичности, которая появляется в результате слияния противоположностей, тогда и возникает таинственный Третий...





АЛЕКСАНДР РЕКУНЕНКО © ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ