АНОНС | НОВОСТИ | ГАЛЕРЕЯ | БИОГРАФИЯ | СТАТЬИ | КОНТАКТЫ   

«ЦАРЮ ЗЛАТОВЛАСЫЙ»

УВЕЛИЧИТЬ
«ЦАРЮ ЗЛАТОВЛАСЫЙ»
2000. Оргалит, масло
43x28

Наиважнейшим моментом в процессе восприятия художественного образа - в особенности священного образа - зрительское проникновение в психологическое состояние изображенного. Это медитативное проникновение, возникающее во время лицезрения картины или иконы, обязывает зрителя к определенному отождествлению с этим духовным состоянием. Это внутреннее делание совершенно необходимо для постижения новейшего, формирующегося на наших глазах магического и психологического искусства эпохи Водолея.

Видение поверхностное, без проникновения в психологический центр изображаемого, часто приводит к неверной его интерпретации. А это чревато большими потерями для воспринимающего, для его души, ибо для автора таких произведений искусства они всегда представляют собой материализованную молитву. И если зритель достигнет нужной глубины синхронизации с мыслями автора, он сам становится соавтором; ему представляется, возможность окунуться в ту радость, которую испытывал художник.

В подобных произведениях искусства заметна внешняя отстраненность образа, и это не случайность, а сознательно введенное автором ограничение. И только при таком проникновении, когда преодолевается эта отстраненность, совершается магия отождествления со светоносной мудростью, в которой пребывает Святое Существо. Мистический художник сам является странником на этом пути - и одновременно воином, "взламывающим" обманчивость внешней формы. По существу, любая духовная работа, любое строительство в сфере духа построены именно по этому принципу.

На этом пути художник (а также его соавтор - зритель) проходит несколько ступеней посвящения, свидетельства, о которых есть упоминания в различных религиозных традициях. И в йоговских трактатах, и в индуистской традиции Веданты, и в европейском оккультизме упоминается очень высокое посвящение Адепта, образно именуемое "глаза в глаза". И Христос, согласно Евангелию от Иоанна, свидетельствует о тех, кто еще не достиг этой мистериальной ступени богопознания: "А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица его не видели" (Ин.5.37). Посвящение "лицом к лицу" - еще более высокое, чем "глаза в глаза"…

Это свидетельствует о том великом моменте, когда персонифицированное Божество в образе Отца Небесного поднимает посвящаемого до Своего уровня, синхронизируя аурические вибрации Отца и Сына. И великий индус Рамакришна тоже пережил этот мистический момент. Когда его спросили, видел ли он Бога, он ответил: "Я видел Его четче, чем вас, и не со стороны, а глаза в глаза и лицом к лицу…"

И нам с вами необходимо реализовать этот высочайший механизм проникновения в суть бытия. Этого требуют законы мистической работы с новейшими иконами, задача которых - быть сколь возможно более глубокими и точными "камертонами" высших состояний Души и Духа.





АЛЕКСАНДР РЕКУНЕНКО © ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ