Первое, с чего необходимо начать, это то, что в СССР произошло перевоплощение группы учеников Иерархии, возглавляемой Ведущим Посвященным Л.Я.Резник. Они являются реинкарнированными сотрудниками, членами Теософского Общества, англичанами, американцами и индусами в предыдущих воплощениях, обладателями известных в околодуховных кругах Имен. Сейчас они трудятся в нашей стране, реализуя Иерархический План в определенных направлениях. Самые высшие его аспекты и результаты работы Духа зафиксированы в книгах Л.Я.Резник из серии «Откровение Мистерии».
Альбом «Теургическое искусство Эпохи Нового Пришествия» является в определенной степени неким иллюстративно-художественным подспорьем, неким визуальным дневником этапов Мистерии, где магически закреплены Свидетельства чуда экстернализации Иерархии.
Поскольку многие из учеников, в том числе и А.Рекуненко, являются очень давними последователями и членами разных Иерархических Ашрамов, нить контактов с Махатмами была подхвачена на определенных этапах их Жизни Служения. Их профессиональное оснащение и, в первую очередь, их посвятительные наработки были использованы уже в этой стране и в этой фазе Мистериального раскрытия расы.
Экстернализации Иерархического Плана необходимы определенные формы магических закреплений на плотном плане. Одной из таких форм закрепления является теургическое искусство. Поэтому некоего ученика-служителя, воплощая, оснащают определенными формами профессионального мастерства, дабы затем они были использованы Иерархией для Свидетельств Её работы, для показа этапов Мистерии.
Это создание материальных уникальных документальных подтверждений (или, как говорят христиане, принесение «Плода Духа в Жизнь»). Цель их – некая точка отсчета для непрерывного движения в направлении воссоединения Иерархии и человечества в единый центр Воли Божией. Это должно произойти в отдаленной Перспективе на нашей Планете уже в виде абсолютной Победы Бога. Пока же это хроника работы Учителей и опора для вследидущих.
Естественно, самым близким к нам куратором был и остается Учитель Мудрости Джуал Кхул. Львиная доля неосознанных, в смысле персонифицированности источника, Откровений принадлежат Ему (это показывает более поздний анализ и интуитивное видение).
Рисунок Д.К., помещенный в альбоме – это попытка изображения Его в том положении, когда он впервые явил себя в сонном видении, показав книгу с рисованными иллюстрациями этапов группового Посвящения. Уже тогда был первый посыл, связанный с четким намеком на будущее служение Мистериального художника. Учитель Сострадания, Чохан К.Х., явил себя в нежнейшем свете голубого облака (это основной код его специфической проявленности, видимо, связанный с юпитерианскими энергиями, а также код органа, посвятительный код).
Махатма М. решил дать знак так, чтобы не возникло ни малейших сомнений в том, что это Он и есть: всем известный старый его портрет в чалме, появившись (материализовавшись в пространстве), просто вошел в его лицо, и глаза на портрете соединились с Его глазами.
Здесь я не оговариваю тех указаний, произнесенных Махатмами, которые и являются основной целью их «визитов». Я упоминаю только специфику мизансцен, выбранных ими при появлении.
Перемежались как эфирные встречи, т. е. встречи в дневном сознании (наяву), так и (преимущественно) астральные, т. е. явления во сне. Вторые наиболее предпочтительны для Учителей, поскольку они наименее Энергозатратные. Это нужно знать тем, кто считает, что сонные явления якобы могут быть сомнительны и, отсюда, мало достоверны. Это неверное представление.
Учитель Махасахиб – Серапис – при каждом появлении давал ценнейшие намеки, указания на эзотерические подходы в мистериальном искусстве, главный из которых – это Успевание за движением солнца и планет, т. е. за сменой актуальности космических программ. Это движение, Эволюция, и есть искомая тайна непрерывности Жизни Духа, Тайна Бессмертия. Его облик просто феноменален. Естественно, что удалось ухватить лишь малую толику остроты, мощи Солнечного Духа этого Чохана.
Вопрос об облике Бодхисаттвы остается вечно текучим и видоизменяющимся по причине смены тех самых космических программ. Он каждую минуту, секунду – Другой!
Эта Посвятительная Тайна и Духовное осмысление Её – задача нашего развития в сфере эзотерического. Таковы, конечно же, все Учителя, просто Он – их Учитель и первый из сынов человеческих, поэтому мы говорим о Нем изначально.
Необходимо подчеркнуть только одну очень важную особенность Его Облика: необыкновенные «Бриллиантовые» Глаза, которые светят так, что пронизывают всю Душу до основания, и это самая характерная черта Его индивидуальности. Она неповторима, как нота, отличающая Его во всех пространствах, во всех Мирах…
Если говорить о Махачохане, то Он также в высшей степени уникален, но Его изображение, скорее, впереди.
Портрет Будды столь же условен, ибо он часто использовал одну из только нам, ученикам, известных трансформ. Поэтому этот облик, хотя и основан на ней, в определенной мере творчески обогащен в рамках открытого нам знания. Поэтому лишь некоторые черты сохранены, но они как раз и есть зерно узнаваемости.
Санат Кумара. Этот случай самый условный, самый текучий, самый эзотерический, неохватный… Сказать более не представляется возможным…
Здесь все тайна, здесь все – непостижимость, экстаз!